Проектирование сети сигнализации ОКС №7
1. Исходные данные для расчета сети ОКС
      Для проектирования сигнальной сети ОКС №7 необходимо подготовить следующие
исходные данные:
      1. Перечень станций (источников нагрузки) и узлов вторичных сетей,
для которых проектируется сигнальная сеть ОКС.
      2. Таблица емкостей пучков каналов между станциями вторичных сетей.
      3. Схема маршрутизации информационного (телефонного) трафика
вторичных сетей.
      Для задания перечня станций и узлов используется таблица. В таблице для
каждой станции/узла определяется индекс, наименование и тип. В качестве параметра
"тип станции/узла" могут выступать:
    - цифровая АМТС;
    - цифровая МнТС (международная телефонная станция);
    - МЦК (международный центр коммутации -может содержать несколько
коммутационных центров);
    - ЦКПС (центр коммутации сети подвижной связи) - GSM или NMT-450.
Индекс станции/узла |
Наименование | Тип станции/узла |
  |   |   |
      В таблице емкостей пучков каналов между станциями вторичных сетей
приводится:
    - перечень всех информационных каналов, используемых для передачи информационного
(телефонного) трафика путем указания исходящего и входящего узла/станции;
    - количество используемых каналов;
    - направленность каналов (при расчете сети ОКС №7 не взаимодействующей с
другими типами сигнализации все каналы являются двусторонними);
    - тип каналов.
      Параметр "тип канала" определяется тем, между какими станциями/узлами
организован данный канал. Возможные типы каналов:
    - цифровая АМТС - цифровая АМТС (АА);
    - цифровая АМТС - цифровая МнТС (АМ);
    - ЦКПС - цифровая АМТС (АП).
Направление каналов | Тип каналов |
Количествово | Направленность |
Исх. | Вх. |
  |   |   |   |   |
      В схеме маршрутизации трафика вторичных сетей указывается
для каждой исходящей и входящей станции перечень всех транзитных станций/узлов в порядке
передачи информационного (телефонного) трафика. Отсутствие транзитных станций/узлов означает,
что информационный трафик передается от исходящей станции/узла к входящей напрямую по
существующим каналам.
  | Индексы транзитных узлов в порядке следования |
Узел 1 | Узел 2 | Узел .. | Узел .. | Узел .. | Узел .. |
Узел 1 |   |   |   |   |   |   |
Узел 2 |   |   |   |   |   |   |
2. Расчет сигнальной нагрузки необходимой для
обслуживания существующей телефонной сети (без учета необходимости выбора альтернативных
маршрутов и резервирования звеньев).
      При расчете требуемой нагрузки на сигнальный линк необходимо
пользоваться данными, предоставленными оператором сети, по количеству каналов в сети
и вычисленными коэффициентами сигнальной нагрузки по сети в целом. Сигнальная нагрузка,
требуемая для обслуживания Nкан каналов, будет рассчитана по формуле:
Yi=Nкан*Yоi;
      Результаты вычислений приводятся в таблице.
Направление каналов | Сигнальная нагрузка на один канал Yо, Эрл |
Кол-во каналов | Сигнальная нагрузка Yi, Эрл |
Исх. | Вх. |
  |   |   |   |   |
3. Анализ результатов нахождения сигнальной нагрузки
      Результаты нахождения сигнальной нагрузки представлены в виде таблицы.
  | Сигнальная нагрузка между узлами Y, Эрл |
Узел 1 | Узел 2 | Узел .. | Узел .. | Узел .. | Узел .. |
Узел 1 |   |   |   |   |   |   |
Узел 2 |   |   |   |   |   |   |
      Чтобы избежать имитации флагов в передаваемые сигнальные единицы вставляются
дополнительные биты - битстаффинг(Q.703). За счет этого объем передаваемых сигнальных сообщений
увеличивается на 1,6%.
      Также для учета перегрузок при расчете сети ОКС №7 рекомендуется использовать
величину максимальной сигнальной нагрузки:
Ymax=a*Y,
    где a принимает значения от 1 до 2 (Этот параметр запрашивается у оператора, в
нашем же случае примем a=1.5).
      С учетом битстаффинга:
Ymax=Y*1.5*1,016.
      Значения максимальной сигнальной нагрузки для направлений междугородней
сети ОКС №7 приведены в таблице.
  | Максимальная сигнальная нагрузка между узлами Ymax, Эрл |
Узел 1 | Узел 2 | Узел .. | Узел .. | Узел .. | Узел .. |
Узел 1 |   |   |   |   |   |   |
Узел 2 |   |   |   |   |   |   |
      Полученное значение нагрузки на звено сигнализации не должно превышать в
нормальных условиях 0,2 Эрл. Если нагрузка звена сигнализации превышает 0,2 Эрл, необходимо
организовать параллельные звенья сигнализации. В этом случае количество звеньев сигнализации
Nзс в пучке определяется исходя из максимальной сигнальной нагрузки в направлении Ymax и
нормируемой нагрузки звена сигнализации 0,2 Эрл:
Nзс=Ymax/0,2.
      Если же нагрузка на звено сигнализации много меньше нормируемой нагрузки
0,2 Эрл, то данное звено сигнализации может быть не задействовано, а данная сигнальная нагрузка
пущена по другому (альтернативному) маршруту.
4. Расчет сигнальной нагрузки необходимой для
обслуживания существующей телефонной сети с учетом необходимости выбора альтернативных
маршрутов и резервирования звеньев
      При проектировании сети сигнализации ОКС №7 необходимо учитывать
возможность блокировки определенного направления прохождения сигнальной информации. В
этом случае вся сигнальная нагрузка, которая не может быть передана по основному пути,
должна быть передана по одному из резервных (альтернативных маршрутов 1-го и т.д. выбора).
Если же организация альтернативного маршрута невозможна, то должна быть предусмотрена
возможность передачи сигнальной информации по параллельному звену. Проектируемая сеть
сигнализации ОКС №7 должна иметь достаточный резерв, чтобы пропустить эту создавшуюся нагрузку
и оставаться дееспособной. В данной работе мы предусмотрели организацию одного резервного
маршрута для каждого направления передачи сигнальной информации.
      При учете выбора альтернативных маршрутов необходимо пользоваться таблицей
выбора резервных маршрутов 2..9 и рассчитанными данными по нагрузке на сеть сигнализации без
учета необходимости выбора альтернативных маршрутов и резервирования звеньев, представленными
в таблице (см. ниже).
      Выбор альтернативного маршрута заключается в выборе из таблицы представленной
выше конкретного альтернативного маршрута из всех возможных. Далее необходимо увеличить
сигнальную нагрузку, необходимую для обслуживания направлений по пути следования
альтернативного маршрута, на величину сигнальной нагрузки, создаваемой в сети блокируемым
направлением. Если выбор альтернативного маршрута невозможен, то необходимо увеличить в два
раза сигнальную нагрузку, требуемую для обслуживания этого направления (т.е. организовать
параллельное звено сигнализации).
      Результат расчета сигнальной нагрузки необходимой для обслуживания
существующей телефонной сети с учетом необходимости выбора альтернативных маршрутов и
резервирования звеньев целесообразно представить в виде таблицы.
  | Cигнальная нагрузка между узлами с учетом резервирования Yобщ, Эрл |
Узел 1 | Узел 2 | Узел .. | Узел .. | Узел .. | Узел .. |
Узел 1 |   |   |   |   |   |   |
Узел 2 |   |   |   |   |   |   |
В начало
Материал по системе сигнализации ОКС №7, 2002 г.
E-mail: siv_ko@mail.ru
Сайт управляется системой
uCoz